Методика АВА-терапии для детей

Поведением называют взаимодействие человека с объектами окружающей среды. При расстройстве аутистического спектра, ряде иных факторов требуется коррекция поведения.

Для этого обращаются в https://aba-centr.by/ центр прикладного поведения использующим методику АВА. Прикладные методы применяются для улучшения социально значимого поведения ребенка как в детском саду, в школе, так и в семье. Методику АВА применяют, если ребенок не реагирует на просьбы и обращения близких, не откликается на собственное имя, не стремится общаться. Наиболее эффективна при использовании в качестве терапии для людей с нарушением развития, расстройств аутистического спектра, но ее можно применять и при иных нарушениях.

Формы проблемного поведения

Подробнее о том, каким детям требуется коррекция поведения, можно узнать на форуме. При нем затрудняется процесс обучения, ребенок подвергается риску, так как не слушает взрослых и может убежать на улицу, потеряться. Это приводит к затруднению общения и социализации. Проблемное поведение проявляется в форме истерик, агрессии, самостимуляции, обцессивно-компульсивного синдрома, неадекватных реакций дома и в общественных местах.

Применение методики

Близкие детей, страдающих от расстройств аутистического спектра часто сталкиваются с непониманием окружающих. В семье могут отсутствовать средства на занятия в частном центре. Спонсорам можно узнать, как осуществить поддержку. Она может быть как финансовой, так и информационной или психологической. Они могут рассказывать о работе данного центра, что поможет всем нуждающимся узнать о терапии, эффективной при коррекции поведения детей. Можно напрямую помочь знакомым, в семье которых имеется ребенок, нуждающийся в занятиях с психологом.

Особенности АВА программы

Так называется индивидуальный план, составленный квалифицированным специалистом. Предварительно он беседует с ребенком и оценивает его начальные навыки. Данная программа может использоваться не только специалистом, но и близкими пациента. По мере работы и достижения определенных результатов в нее вносятся изменения. Результатом является получение недостающих навыков и уменьшение чрезмерно выраженных реакций.

На первом этапе психологу необходимо установить с ребенком контакт. На занятиях он должен испытывать положительные эмоции. При небольшом уровне требований используются поощрения за выполненные задания. Они могут быть как первичными — ребенка угощают мороженым, обнимают, так и вторичными — предлагают поиграть, уделяют больше внимания. Затем начинаются занятия, направленные на развитие требующихся навыков. Помимо улучшения речи применяется обучение альтернативной коммуникации, что востребовано у детей с аутизмом.

Далее их обучают навыкам игры, имитации. Необходимо скорректировать агрессию и самоагрессию, устранить проблемы с питанием и посещением туалета.