Что такое Яндекс.Маркет для покупателей и продавцов. И как успешно продавать, используя парсер сайтов

Яндекс.Маркет – это специальный сервис, иначе – агрегатор, для поиска и подбора товаров, где можно найти почти все по выгодной цене. Ежемесячно здесь выбирают товары около 20 млн человек. Всего на маркете представлено более 100 млн предложений от 20 тыс. магазинов. Поэтому площадка дает огромные возможности, причем не обязательно для покупок, а еще и для продвижения. Только для этого требуются особые знания и дополнительные онлайн-сервисы автоматизации, такие как парсер сайтов. Но обо всем по порядку.

Что такое Яндекс.Маркет: как работает для продавца и покупателя

Как продавцу можно использовать Яндекс.Маркет

В первую очередь Яндекс.Маркет используют владельцы интернет-магазинов. Клиент сможет приобрести товар прямо в маркете или перейдя на сайт продавца. Для этого нужно выгрузить свой прайс-лист с товарами, а система автоматически распределит их в категории.

Для Яндекс.Маркета нужен особый формат файла – YML. Его можно создать, используя парсер Q-Parser, имеющий функцию выгрузки в YML https://q-parser.ru/howto/format/ymlformat. Сервис предназначен для парсинга сайтов поставщиков и совместных закупок. С помощью Q-Parser вы сможете выгрузить каталог в нужный формат (кроме YML поддерживаются CSV, Excel (XLS/x) и XML) или группу в социальных сетях.

Парсер позволяет перенести товары с сайта в Одноклассники, Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Представив свои товары на разных площадках, можно охватить большую целевую аудиторию и увеличить количество клиентов. Кроме непосредственно парсинга товаров, Q-Parser предоставляет много возможностей в оформлении каталога:

  • выбор категорий для парсинга;

  • сортировку и фильтрацию;

  • редактирование описания, цен и характеристик;

  • наложение текста на фото;

  • автоматическую выгрузку по расписанию и многое другое.

В целом размещение товаров на Яндекс.Маркете дает несколько преимуществ и возможностей:

  • Можно повысить лояльность и доверие покупателей, ведь маркет имеет высокую репутацию.

  • Есть возможность привлечь больше покупателей, причем как в онлайне, так и в офлайне, поскольку на ЯМ есть карты с адресами магазинов.

  • Разместить товары в маркете можно очень быстро, поскольку регистрация простая. Еще проще это сделать, если воспользоваться Q-Parser, с которым вам не придется мучиться с вопросом выгрузки в формат YML.

  • Есть подробная статистика, на основании которой можно строить дальнейшую стратегию продвижения. В статистике отображаются данные по продаже и прибыли.

  • Более низкая цена за клик и высокая конверсия по сравнению с Яндекс.Директом.

Что такое Яндекс.Маркет: как работает для продавца и покупателя

В чем польза Яндекс.Маркета для покупателя

В первую очередь на Яндекс.Маркете можно найти любой интересующий товар: от тонального крема до автомобиля. Ввиду множества предложений покупатель может получить представление об ассортименте и разновидностях конкретного товара, сравнить характеристики похожих изделий, изучить отзывы. К любому продукту предлагаются дополнительные аксессуары, которые тоже можно сразу купить.

Что такое Яндекс.Маркет: как работает для продавца и покупателя

Система фильтров позволяет найти именно тот товар, который нужен. Маркет позволяет подписаться на уведомления об изменении цены и скидках. За счет этого можно сэкономить на покупке интересующего товара. Наличие карты в сервисе удобно тем, что вы можете найти ближайший к дому магазин и оформить доставку.

Таким образом, покупателю Яндекс.маркет выгоден тем, что позволяет совершить покупку даже без перехода на сайт продавца, а это экономит время на поиск и приобретение интересующего товара.

Владелец интернет-магазина тоже может извлечь свою пользу. Уделив больше внимания правильной выгрузке своего каталога в формат YML, можно легко представить товары на маркете с большой аудиторией. С онлайн-парсером сайтов проблема формирования файла YML решается за пару минут, а еще открывается ряд дополнительных возможностей по автоматизации и улучшению работы интернет-магазина.