Психология новорождённого ребёнка

Тот факт, что развитием ребёнка необходимо заниматься ещё до его рождения, на сегодняшний день – общеизвестный факт, что уж и говорить о первых месяцах его жизни. Маленькие люди познают мир каждый день, они делают это с помощью своих родителей, в первую очередь, благодаря маме, которая проводит с ним времени больше, чем все другие члены семьи. В познании присутствует и радость, и обиды, и благодарность, и разочарование. Не нужно думать, что малыш, только что появившийся на свет, не имеет чувств и совершенно не понимает, что происходит вокруг. Просто его восприятие мира продиктованы его минимальными потребностями, которые с каждым днём увеличиваются.

Задача родителей – научиться понимать своего малыша с самых первых дней. Так можно способствовать развитию не только детей, но и самих себя. Стоит сразу отметить: мнение о том, что ребёнка не стоит много держать на руках, что можно купить детскую коляску, кроватку и оставлять его там, ошибочно. В первый месяц новорождённый проходит адаптацию в новом для него пространстве, потому ему необходимо чувствовать себя защищённым. Без сомнения, маме тоже нужен отдых, но с этим помочь может другой член семьи. В первые три месяца чадо испытывает потребность ощущать тепло, безопасность, чувствовать биение сердца матери. Резкое отлучение станет психологической травмой, первым в жизни разочарованием. По этой причине, как бы ни было тяжело родителям, поначалу необходимо брать кроху на руки при первом же признаке плача.

Взрослые люди, за редким исключением, не помнят всего, что происходило с ними в младенчестве, но их отношение к миру, а также взаимоотношения с другими людьми выстраиваются на основе первого опыта общения со своей матерью. Следовательно, опыт этот должен быть максимально положительным. Нужны улыбки, мягкие интонации, общение, колыбельные. В данный период плач вызывается исключительно отрицательными эмоциями: чувством страха, боли, одиночества, голода. Кстати, прислушиваясь к интонации плача, можно со временем безошибочно определять его причину.

В возрасте 1-2 месяцев малыш не имеет никакого понятия о режиме, а также о различии ночного и дневного времени. Понимание приходит лишь к трём месяцам, иногда даже позже. Ошибкой родителей становится желание выработать данное чувство. Стоит ещё раз повторить: неудовлетворение потребностей ребёнка в столь раннем возрасте является для него серьёзной психологической травмой, потому нельзя допускать ситуации, при которой плачущего кроху оставляют одного. Если же назвать все потребности детей до 1 года, то можно выделить три типа: потребность в безопасности, когнитивные и эмоциональные потребности.