Корпоративные конкурсы

Многие могут задать вопрос: «Ну, что за детсадовский подход? Для чего вообще всякие конкурсы на работе?». Как ни странно, они окажутся неправы. Такие мероприятия – мощное средство для развития корпоративных традиций, сплочения сотрудников, создания доброжелательной обстановки на рабочем месте. Кроме того, они способствуют проявлению личностных и профессиональных качеств каждого сотрудника. Особенно полезны такие мероприятия для новеньких работников, они помогают им быстрее адаптироваться в коллективе и лучше познакомиться с коллегами.

Конкурсы могут иметь различную направленность. Довольно популярны в разных компаниях соревнования, призванные определить лучшего сотрудника, их, как правило, объединяют с празднованием годовщины фирмы или с профессиональным праздником. Можно такое мероприятие приурочить к какому-то календарному событию. Такие конкурсы основаны на естественном стремлении каждого человека проявить себя, «раскрыться» как профессионал, они стимулируют работников добиваться высоких показателей в труде, причем, мотивацией может выступать не только приз или денежная премия, но и совершенно нормальное желание победить, стать лучшим.

Подведения итогов весь коллектив ждет с нетерпением, ведь это обычно довольно торжественное мероприятие, которое проходит в нарядном зале, который украшают плакаты, логотипы фирмы, цветы, воздушные шары. В праздничной обстановке с докладом выступают руководители фирмы, вручают премии и призы в различных номинациях, объявляют победителя.

Наряду с серьезными соревнованиями, можно организовать и шуточные бои. Например, диадема победительницы станет достойной наградой для самой худенькой сотрудницы, выигравшей номинацию «Мисс кипарис», а в качестве приза ей можно вручить корзину с булочками и пирожными. Неженатому мужчине, с особой тщательностью следящему за своей внешностью, можно подарить зеркало, одеколон и пышную бутоньерку из каталога товаров, которые продает свадебный интернет-магазин, и присвоить ему звание «Лучший нарцисс фирмы». А еще можно устроить конкурс на звание «Мистер и миссис Спит» и преподнести в качестве призов симпатичные подушки сотруднику и сотруднице, которые чаще других опаздывают на работу.

Замечено, что такие мероприятия стимулируют активность сотрудников, способствуют выявлению инициативных людей и созданию командного духа в коллективе.