Находясь в Париже, туристы обязательно посещают главную достопримечательность столицы Франции – Эйфелеву башню. Стои́т это монументальное сооружение на сформированной надежными опорами пирамиде. На уровне 60 м от земли эти опоры соединяются аркой, образующей квадратную смотровую площадку. Уже от ее платформы вверх поднимаются следующие опоры и так три раза. Каждая новая смотровая площадка меньше предыдущей. На третьей находится увенчанный куполом маяк, выше которого расположена площадка всего в 1,5 метра шириной.
У подножия сооружения работают билетные кассы. В опорах конструкции размещены сувенирные магазинчики и даже отделение почты. На территории башни есть кафе. Чуть поодаль туристы найдут помещение, в котором можно увидеть реликтовые гидравлические механизмы. На первой смотровой площадке сооружения работает ресторан, магазин сувениров, кинозал, в котором демонстрируют документальные фильмы о строительстве башни.
Главная достопримечательность французской столицы была построена на средства архитектора Гюстава Эйфеля, который и спроектировал конструкцию. Парижский муниципалитет профинансировал лишь 20% бюджета. Сделав широкий жест, Эйфель выдвинул условие: целых 25 лет после строительства башня должна находиться в аренде у знаменитого архитектора, что собственно и произошло. У Гюстава в башне был собственный кабинет и жилые комнаты. И при жизни архитектора, и еще несколько десятилетий после его смерти посещение его личных помещений было закрыто. Сегодня осмотр этих комнат доступен в рамках экскурсионных туров, организовать которые помогает портал VIPGEO. Дополнительная информация также доступна на https://www.vipgeo.ru/tours/country-france/resort-paris/
В северной части башни гостей встречает позолоченный бюст ее создателя со скромной надписью «Эйфель 1832-1923». Больше всего посетителей привлекает третий уровень, подняться на который можно на лифте. Именно на верхней площадке находятся апартаменты Эйфеля и его обсерватория. Сегодня башня выкрашена в уникальный запатентованный «коричнево-эйфелевый» цвет. Каждые 7 лет конструкцию реставрируют, покрывая двумя слоями свежей краски, которой на процедуру уходит 58 тонн. Окрашивание производится не механизированным способом, а вручную с использованием малярных кистей.
Конструкции не страшны ни бури, ни другие природные катаклизмы. Во время сильнейших ураганов максимальное отклонение башни от подножия до вершины составляет 120 мм.